До конца года планируется достроить южный участок Московского скоростного диаметра

Создание Московского скоростного диаметра завершит формирование системы хордовых магистралей Москвы — новых дорог в средней части города, которые станут альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.
09 марта 2023

09 марта 2023

Создание Московского скоростного диаметра завершит формирование системы хордовых магистралей Москвы — новых дорог в средней части города, которые станут альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.

К концу 2023 года планируется завершить строительство южного участка Московского скоростного диаметра (МСД). Сейчас автодорога готова на 68 процентов.

«Южное направление Московского скоростного диаметра — главный мегапроект в области дорожного строительства в Москве в этом году. Его ключевое звено — пересечение с Волгоградским проспектом. По сути, это сложнейшая транспортная развязка, где практически одни эстакады», — отметил Сергей Собянин во время осмотра строящейся магистрали.

Южный участок МСД соединит крупные автомобильные магистрали — шоссе Энтузиастов, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкую, МКАД с выездом в ТиНАО через магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

Новая трасса улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы с населением около 2,5 миллиона человек.

Протяженность южного участка МСД составит 28 километров. С учетом съездов, развязок и дублеров в рамках проекта построят 96 километров дорог, включая 56 искусственных сооружений длиной 22 километра — 36 эстакад (17,3 километра), четыре тоннеля (300 метров), три моста (500 метров), 13 путепроводов (3,7 километра). Также построят 12 внеуличных пешеходных переходов.

«МСД ежедневно уже пользуются 300 тысяч автомобилистов. Он разгрузил участки МКАД до 15 процентов, ТТК — до 13 процентов. После полного запуска МСД станет таким же популярным, как Большая кольцевая линия метро», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Один из наиболее сложных участков будущей трассы — от Грайвороновской до Шоссейной улицы. Это шестиполосная бессветофорная дорога длиной порядка двух километров, большая часть которой — 1,5 километра — будет проходить по эстакаде над Волгоградским проспектом и железнодорожными путями МЦД-2. С новой трассы организуют съезды на Волгоградский проспект, Люблинскую и Грайвороновскую улицы.

«Это практически одни эстакады, по сути дела, сложнейшая транспортная развязка», — подчеркнул Сергей Собянин.

Всего построят 10,4 километра дорог, включая пять искусственных сооружений — эстакаду основного хода и четыре эстакады — съезда:

  • с Волгоградского проспекта на основной ход МСД в сторону Каширского шоссе (730 метров, две полосы движения в одном направлении);
  • с основного хода МСД со стороны Рязанского проспекта на Волгоградский проспект в сторону Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) — 820 метров, две полосы движения в одном направлении;
  • с Волгоградского проспекта на основной ход МСД в сторону Рязанского проспекта (230 метров, одна полоса движения в одном направлении);
  • с основного хода МСД со стороны Каширского шоссе на Волгоградский проспект в сторону МКАД (710 метров, две полосы движения в одном направлении).

Кроме того, организуют однополосные съезды с МСД на Люблинскую и Грайвороновскую улицы, с Волгоградского проспекта на Шоссейную улицу (2,4 километра), а также откроют боковой проезд вдоль Волгоградского проспекта (400 метров, две полосы движения в одном направлении). Специалисты также проведут реконструкцию прилегающей улично-дорожной сети (2,9 километра, по одной-две полосы движения в каждом направлении).

Официальный сайт Мэра Москвы

Материалы для дорожного строительства

Все публикации по теме: