Большая часть средств регионального Дорожного фонда Вологодской области расходуется на социально значимые объекты

Начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Александр Гуслинский рассказал областным депутатам о функционировании регионального Дорожного фонда. Общение руководителя дорожного департамента проходило в рамках «Парламентского часа» во время очередной сессии Законодательного Собрания.
30 января 2014

30 января 2014

Начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Александр Гуслинский рассказал областным депутатам о функционировании регионального Дорожного фонда. Общение руководителя дорожного департамента проходило в рамках «Парламентского часа» во время очередной сессии Законодательного Собрания.

Руководитель департамента напомнил, что на территории Вологодской области дорожный фонд начал работать в 2012 году. Основная часть доходов фонда формируется за счет акцизов на автомобильный бензин и ГСМ, а также транспортного налога. Расходная же часть Дорожного фонда носит строго целевой характер. При органе власти создан и успешно функционирует Общественный совет, основной целью которого является учет потребностей и интересов населения области при использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда.

С начала 2014 года при активном участии Департамента дорожного хозяйства и транспорта области созданы муниципальные дорожные фонды.

«К сожалению, прогноз доходов Дорожного фонда области на период до 2020 года не позволяет решить все проблемы дорожного хозяйства области, накопившиеся за предыдущие годы. На сегодняшний день среднегодовая обеспеченность финансовыми ресурсами дорожного хозяйства регионального значения составляет менее 15% от потребности», – сообщил Александр Гуслинский.

В целях сохранения действующей дорожной сети, в 2013 году подавляющая часть средств направлялась на содержание региональных автомобильных дорог.

«Даже в таких условиях в 2013 году нам удалось достичь снижения аварийности на автодорогах общего пользования регионального значения по сравнению с 2012 годом на 4%», – добавил руководитель департамента.

Александр Гуслинский также отметил, что муниципальным образованиям предоставлены субсидии в размере 1246,6 миллиона рублей (по факту кассового исполнения). При этом неосвоенными оказались порядка 9,5 млн. рублей. Наибольший неиспользованный остаток денежных средств пришелся на следующие Бабаевский, Вожегодский и Кичменгско-Городецкий районы.

При этом средства на строительство и ремонт выделялись в основном на социально значимые объекты и объекты высокой степени готовности, такие как реконструкция участка автодороги Вологда-Медвежьегорск, строительство мостового перехода через р. Печеньжицу, строительство мостового перехода через р. Мологу у п.им. Желябова. Кроме того, капитально отремонтированы участки автодорог Тотьма-Нюксеница-Великий Устюг, Лентьево-Бабаево-Борисово-Судское, мост через р.Стрельна и др.

В 2013 году активно использовались средства ОАО «Газпром», которые выделялись на компенсацию ущерба автодорогам Вологодской области при строительстве газопровода Ухта - Торжок (I очередь) и СЕГ в 2013 году. Всего в 2013 году по соглашениям с ЗАО «Ямалгазинвест» и ООО «Газпром Инвест» в областной бюджет было перечислено денежных средств в объеме 836,2 млн. рублей.

Александр Гуслинский обратил внимание парламентариев на то, что в 2013 году департаментом была проведена серьезная работа по недопущению преждевременного разрушения дорог. Для этих целей в области в прошедшем году организованы круглосуточные посты весового контроля, осуществляющие надзор за провозом крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Всего за 2013 год департаментом выдано 6796 разрешений и согласований на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

В завершении «Парламентского часа» начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта ответил на вопросы депутатов. В основном они касались муниципальных дорог и мостовых сооружений.

Правительство Вологодской области

Материалы для дорожного строительства

Все публикации по теме: