Астраханцы готовы построить мост через Кигач за полтора года

7-го июня Губернатор Астраханской области Александр Жилкин вылетает с официальным визитом в Республику Казахстан. При встрече с Президентом Республики Нурсултаном Назарбаевым планируется обсудить ряд вопросов, и в том числе проблему строительства пограничного моста через реку Кигач на автодороге Астрахань-Атырау.
06 июня 2005

06 июня 2005

7-го июня Губернатор Астраханской области Александр Жилкин вылетает с официальным визитом в Республику Казахстан. При встрече с Президентом Республики Нурсултаном Назарбаевым планируется обсудить ряд вопросов, и в том числе проблему строительства пограничного моста через реку Кигач на автодороге Астрахань-Атырау. А накануне визита Губернатора министр дорожного строительства Астраханской области Табарак Мухатов пригласил в Астрахань представителей казахстанского министерства транспорта и коммуникаций и провел совещание рабочей группы по вопросу строительства моста.

Как известно, двустороннее обсуждение этого проекта длится уже четвертый год. Задержка шла по вине российской стороны, а точнее – с решением медлил Федеральный Центр. Теперь же, когда дело сдвинулось с мертвой точки, российские специалисты подготовили инженерный план строительства моста, в бюджет-2005 заложены первые 90 миллионов рублей, выясняется, что Казахстан не сможет приступить к совместным работам в этом году. Дело в том, что в республиканский бюджет можно будет заложить соответствующие средства лишь на 2006 год – при наличии согласованного с казахской стороной проекта. По словам заместителя руководителя Комитета развития транспортной инфраструктуры Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Нурлана Умирбаева, российский вариант инженерного проекта моста их вполне устраивает, остается только сопоставить некоторые детали и перевести стоимость работ из рублей в тенге. Однако, на это тоже нужно время. Согласно плану, возведение сооружения через реку Кигач обойдется двум странам в 726 миллионов 430 тысяч рублей. Длина моста составит 370 погонных метров, ширина проезжей части – 8 метров, кроме того, с двух сторон предусмотрены тротуарные дорожки шириной по 1,5 метра.

Что касается сроков строительства, то они пока сторонами не согласованы. На встрече с Президентом России в Челябинске Губернатор Астраханской области Александр Жилкин заявил, что не стоит затягивать этот процесс, и при четком финансировании есть возможность построить мост за полтора года, благо у астраханских дорожников большой опыт по части возведения мостов. Более того, астраханцы готовы начать строительство уже в этом году, не дожидаясь бюджетного финансирования наших соседей. Однако представители казахстанской делегации обсуждать это пока отказались, сославшись на то, что подобные вопросы должны решаться на более высоком уровне. Пока решено, что можно начать строительство подходов к будущему мосту, ведь паритетное финансирование намечено непосредственно моста, а подходы к нему стороны должны возводить самостоятельно. Вопрос же ускоренного строительства с повестки дня не снят, и, по мнению министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Табарака Мухатова, он может быть решен уже на предстоящей встрече Александра Жилкина и Нурсултана Назарбаева.

Правительство Астраханской области

Материалы для дорожного строительства

Все публикации по теме: