03 апреля 2008
В ходе очередной инспекционной поездки по юбилейным объектам губернатор Александр Жилкин решил уделить внимание мостам через городские каналы. Три из них долгое время находились в бездействии из-за аварийного состояния. Еще два строятся практически заново.
Осмотр Жилкин начал с Адмиралтейского моста, что расположен на канале им. 1-го Мая в створе улицы Бэра. Его стоимость составляет 123 млн. рублей, большая часть этих средств уже освоена - построены опоры и на них уложены три из четырех металлических пролетов. К июню этого года мост должен быть сдан в эксплуатацию, что сразу же разгрузит улицы по обеим сторонам канала от плотного автомобильного потока, сообщил губернатору гендиректор компании-подрядчика “Астраханский Автомост” Анатолий Солопов. Именно эта компания ведет реконструкцию еще нескольких городских мостов.
Качеством работы губернатор остался доволен. А узнав, что мост в окончательном варианте будет еще и подсвечен - восхитился.
Следующий объект – Ивановский мост, также расположенный на канале им. 1-го Мая в створе улицы Свердлова. По своим техническим характеристикам он ничем не отличается от предыдущего, и сдача его в эксплуатацию также намечена на конец июня этого года.
Далее представители министерства строительства и дорожного хозяйства показали губернатору строящийся мост через реку Кутум по улице Главнопродольной, что в районе сетевязальной фабрики. Раньше здесь была дамба, и для того чтобы увеличить проточность воды, властями было принято решение дамбу убрать и на ее месте построить мост. Его стоимость — 185 млн. рублей. Подрядчики уверяют, что в конце августа мост начнет работать. По этому объекту у губернатора вопросов не было.
Следующая остановка - мост в створе улицы Магнитогорской. Ему придают особое значение, поскольку с его вводом будет решен вопрос по соединению двух магистралей нашего города — улицы Н. Островского и улицы С. Перовской. Раньше здесь был только пешеходный переход, а уже в октябре этого года оба берега Кутума соединит мост с четырьмя полосами для автомобильного движения. Но для того чтобы выполнить главную задачу по соединению городских магистралей, необходимо будет сделать еще и пробивку автомобильной дороги. И вот здесь дорожникам придется столкнуться со сложной задачей по сносу нескольких старых частных домов. Сложность заключается в том, что практически все дома в этом районе, примыкающем к рынку, перенаселены до невообразимости. В них прописано иногда более 50 человек, и расселять их обитателей по новым квартирам — дорогое удовольствие.
- Решение этого вопроса искать все равно придется, поскольку дорога для города, задыхающегося от автомобильных пробок, важнее. Деньги на отселение выделит частный инвестор, а прокладку дороги профинансирует муниципалитет, заявил А. Жилкин.
Последним объектом его поездки стал Ямгурчевский мост через Кутум в створе улицы Бабушкина. В последнее время он был местом торговли. В ходе короткого совещания с представителями минстроя и подрядчиком выяснилось, что как автомобильный мост он городу пока не нужен, и потому тут же было принято решение по изменению проекта и превращению объекта в пешеходный мост. Но торговать на этом мосту, как это было прежде, после его открытия запретят.
Подводя итоги поездки, губернатор заявил, что реконструкция внутригородских мостов – большая и очень важная работа, на которую выделено 644 млн. рублей, но это не единственная часть подготовки Астрахани к 450-летию. После того как будет построен переход через Прямую и Кривую Болду, приступят к реконструкции аварийного моста в створе улицы Яблочкова. Начнется капитальный ремонт и на автомобильном мосту через Волгу. Эти работы решено перенести на следующий год.
Правительство Астраханской области